Послезавтра

Послезавтра

 

Если рассматривать откровение Иоанна как истинный сценарий Апокалипсиса, то его реализация (а реальность всегда отличается от сценария) может выглядеть следующим образом.

Есть мир, в котором одна часть выживших  перешла в новую форму жизни, другая же — почти полностью утратила  знания и технологии.  Не перешедшие в новое состояние люди поддерживают систему цифрового бого-человечества, заботясь о необходимых ей био-тварях. Часть «не перешедших» исповедует культ интернета, как существовавшего в древние времена вместилища всего.

Мир состоит из 3 частей:

1. Карго-культ интернета, последователи которого ищут благо и откровение, обращаясь к пустым мониторам, как порталам связи с божественным. Последователи культа нажимают на кнопку, и диапроектор показывает им один слайд из ста.

2. «Божественная комедия» Данте, переведенная в электро-схему, состоящую, в свою очередь, из трех больших частей: Ада, Чистилища и Рая. Это вместилище утраченного в этом мире знания на утраченном языке. Люди карго-интернета не в состоянии это прочесть, но могут этим любоваться. 

Поэма, тем не менее, является поставщиком контента для карго-интернета. Контент формируется следующим образом: до наступления апокалипсиса мы делаем запрос в поисковике по каждой из ста частей поэмы. Ответ в виде скриншота экрана печатается на слайде. Таким образом, мы получаем набор из ста слайдов, что и является полным объемом карго-интернета в постапокалиптическом мире.

3. Мир горний: его обитатели перешли на новый, постапокалиптический этап и стали числом. Число использует био-организмы как источники уникальных данных, полезных для поиска нового Числа, которое все сложнее найти. Откровение в Числе. В данном случае используются цыплята, писк которых пригоден для поиска уникальных крипто-ключей.

С целью привлечения людей и поддержания стабильного числа сотрудников (и поставщиков био-тварей), система использует часть числа, произведенного цыплятами, для выбора слайда на культовых мониторах. 

То есть, мы имеем следующее: 

Само железо, из которого создана «Божественная комедия» в этом мире, —  и есть то открытое всем, но никем не прочитываемое сообщение. Буквально. 

Люди готовы воспринять только отдаленные и искаженные отголоски этого сообщения в виде картинки, данной им карго-интернетом. Но то, какую именно карго-версию сообщения получит человек — всего лишь побочная случайность, которой система «жертвует» для поддержания себя в оптимальном состоянии для поиска нового «истинного» сообщения. 

 

Инсталляция

Photo: Marina Rogozina, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Инсталляция

Photo: Ivan Novikov-Dvinsky, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Инсталляция

Photo: Ivan Novikov-Dvinsky, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Инсталляция

Photo: Marina Rogozina, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Инсталляция

Photo: Marina Rogozina, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Инсталляция

Photo: Marina Rogozina, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Инсталляция

Photo: Ivan Novikov-Dvinsky, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Внутри трехчастного мира «Послезавтра» нас поглощает развитие трехчастной  структуры «Божественной комедии». 

Это полностью числовое произведение Данте (три части, написанные терцинами- трехстишиями, имеющими четкую числовую систему соотнесения рифм, числовое значение каждой строки, числовое соотнесение каждого неба Рая с каждым кругом Ада, математическая выверенность всей структуры поэмы) нам кажется очень важным для разработки языка электросхем.  При этом, — это наиболее полное описание христианской Вселенной, в послед-ствиях которой мы существуем. И это наиболее полное описание Вселенной, в которой произошли события, перечисленные Иоанном в своем Откровении. Мы переводим поэму в электросхемы не построчно, а как схему схемы.

Это перевод интерпретаций, пересказ основного действия на каждом уровне Рая, Ада и Чистилища.

 

Инсталляция

Photo: Marina Rogozina, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Инсталляция

Photo: Grigory Galantny, Photo courtesy of LABORATORIA Art & Science space, Exhibition "Daemons the machine", MMOMA 25 Petrovka St.

Программное обеспечение создано на базе  Linux с использованием языка программирования Python и технологии blockchain. Все события в инсталляции являются транзакциями, которые группируются в непрерывно растущую цепочку блоков с записями обо всех транзакциях.  На основе аудио-информации от цыплят и информации о действиях пользователей карго интернета, система генерирует блоки транзакций с цифровыми подписями блоков.   Каждый блок имеет метку о времени и содержит информацию о предыдущем блоке. Нажатие пользователем на кнопку монитора карго-интернета считается завершением транзакции. Информация из блока используется для выбора слайда, предназначенного этому пользователю. Цыплята получают новую порцию корма, а система новую порцию аудио-данных для генерации следующего блока. 

 

Послезавтра

2017-2018

Генеративная инсталляция

металл, дерево, пластик, гетинакс, электронные компоненты, электро-механические компоненты, кассетные слайд-проекторы, компьютер, брудер, цыплята.

Реализовано при поддержке Музея современного искусства «Гараж», LABORATORIA Art&Science Foundation.

Программирование: Сергей Машков

Выставки:

2018 / Москва / MMOMA, LABORATORIA  Art&Science space, выставка «Демоны из Машины»

2017 / Москва / Музей Современного искусства ГАРАЖ, выставка «Арт Эксперимент: Лаборатория Земного выживания»